15 ноября 2023
Как все устроено: ГБР
Экипаж группы быстрого реагирования редко остается незамеченным. Полная защитная экипировка, вооружение, яркая цветографика, выделяющая служебный автомобиль в потоке – в отличие от деятельности сотрудников многих других подразделений охраны работа ГБР максимально заметна. И… В то же время – окутана завесой некоторой тайны. Почему экипаж оказывается на месте так оперативно? Как организована работа ГБР? Что происходит в те короткие минуты между нажатием кнопки тревожной сигнализации и прибытием группы задержания на объект? Сегодня постараемся обо всём этом рассказать!
Начнём по порядку, а значит – с КТС. Той самой Кнопки Тревожной Сигнализации, нажатие которой и оказывается «сигналом к действию». Кстати, это не совсем так, ведь даже находясь в сотне метров от объекта экипаж не узнает о «сработке» - поскольку сигнал прежде поступает на центральный пульт охраны. Именно поэтому такая сигнализация и называется «пультовой».
Зачем такая сложная схема? Ради минимизации времени прибытия экипажа: диспетчер, получив тревожный сигнал (кстати, передаваемый по защищённому каналу связи, так что перехватить сигнал от КТС не получится), отправляет на объект ближайший к нему экипаж. При этом учитывается реальная дорожная обстановка, включая пробки и ДТП по маршруту – в его построении диспетчеру помогает специальный софт. Опыт диспетчеров, мастерство водителей групп задержания и филигранно проложенные маршруты патрулирования обеспечивают соблюдение весьма жёстких нормативов времени доезда. Всего несколько минут – и экипаж уже на месте!
Эффективно? Да. Даже в некоторой степени эффектно – но при этом всегда в рамках правового поля, ведь следуя на вызов или находясь на маршруте патрулирования экипажи строго соблюдают требования ПДД.
Теперь вы знаете, как работает пультовая сигнализация – и почему это действительно надёжное решение!
